Возврат и обмен товара
Уважаемые покупатели, предлагаем ознакомиться с правилами замены товара и возврата денежных средств!
Вы можете возвратить только неиспользованный товар, в полной комплектации, с сохраненными упаковками и наклейками.
Согласно нормам законодательства РФ, потребитель имеет право:
- произвести замену продукции ненадлежащего качества;
- произвести замену продукции надлежащего качества, но не подошедшей по некоторым характеристикам; согласно ст. 26.1, п.4 ЗоЗПП на обмен отводится 7 дней;
- отказаться от покупки, вернуть продукцию ненадлежащего качества продавцу и оформить возврат потраченной денежной суммы; согласно ст. 18 ЗоЗПП на возврат суммы отводится 15 дней.
Для замены товара или возврата денег покупатель должен предоставить:
- кассовый чек, полученный при покупке;
- договор купли-продажи;
- гарантийный талон на товар;
- акт сервисного центра (авторизованного), если производился гарантийный ремонт или диагностический осмотр.
Получая заказ, клиент проверяет товар на предмет механических повреждений. Претензии по комплектации и внешнему виду можно предъявлять только до официальной передачи заказа продавцом (ст. 459 ч.2 ГК РФ, ст.211 ГК РФ).
Оплата производится после осмотра при отсутствии претензий. Продавец вместе с товаром предоставляет кассовый чек (или товарную накладную), счет, гарантийный талон.
При заказе товара с доставкой необходимо учитывать, что в случае возврата или обмена заказа средства за доставку не возвращаются. Транспортировку товара по гарантийному ремонту покупатель производит за свой счет.
Дистанционный способ продажи при обмене или возврате денежной суммы предполагает срок подачи обращения 7 дней (ст. 26.1 ЗоЗПП). Отказ от продукции и ее возврат возможен, если полностью сохранен товарный вид, а также не нарушены потребительские качества.
Если заказчик во время осмотра обнаружил недостатки товара, замена должна производиться сразу (если в магазине есть аналогичный товар) или в течение месяца (если товара нет) с момента подачи обращения.
Технически сложные товары подлежат замене только при обнаружении существенных дефектов. Перечень подобных товаров утвержден ПП РФ № 924 от 10.11.2011 г. К «существенным» дефектам относятся неустранимые недостатки, а также устранимые, но требующие дополнительных финансовых и временных затрат.
Чтобы произвести замену, покупатель должен предъявить заявление и акт диагностики из сервисного центра, где говорится о наличии дефекта, или неоднократном ремонте, или не ремонтопригодности товара.
Документы, которые должны предъявить физические лица для возврата денег:
- кассовый чек;
- заключение сервисного центра (если товар ненадлежащего качества).
Документы, которые должны предъявить юридические лица для возврата денежных средств:
- товарную накладную в количестве 2 шт. (форма «Торг-12»);
- заключение сервисного центра (если товар ненадлежащего качества).
Претензии заказчика о возврате денежной суммы, согласно ст. 22 ЗоЗПП, продавец должен рассмотреть и удовлетворить в течение 10 дней со дня подачи заявления или обращения.